информация о детском саде
История ГККП "Ясли-сада №141"
Детский сад №141 расположен в живописном месте Казахстана г. Алматы Медеуского района.
В 1966 году в районе Малой станицы г. Алма-Аты, на месте старого колхозного детского сада открылся новый ясли-сад №141 Фрунзенского района.
В 1969 году детский сад возглавила Шипицина Нина Семеновна. Неиссякаемая ее энергия, беззаветный труд послужили образцом для всех сотрудников детского сада.
Большой организаторский талант помог ей сплотить вокруг себя людей, увлечь их интересными делами. Это воспитатели: Маликова Л.В., Травкина Г.С., Сложеникина В.И, Дортман Л.Ф.. Шалабаева А.В., Бурдина Е., Шалабаева А.С., Гутова Г.И., Фомаиди К.М., Степанова Т.В., Селюкова Л.А., Прокопенко Г.А., Газиева Р.Н., Тихонова А.И., Даурцева О.М., Пархоменко А.Г., Боденкон, Дудкина Г.Г.,
Музыкальный руководитель Медянкина Л.А.
Высокое профессиональное мастерство, кропотливый труд завоевали любовь воспитанников, глубокое уважение коллег и родителей эти педагоги.
Медицинские сестры: Червякова В.Л., Борелко М.А.
Повар: Чукреева Т.Г.
Прачка: Невьянцева Р.И.
Няни: Кислова А.Т., Терехина Р.С. и другие сотрудники добросовестно ухаживали за детьми.
В время заведования Шипициной Нины Семеновны детский сад был одним из лучших в городе, и несколько лет награждался передовым Красным знаменем.
В 1980 году детский сад возглавила Ступакова Надежда Васильевна, бывшая воспитательница, затем методист ясли-сада №141.
Ясли-сад в течение многих лет являлся школой передового опыта в районе.
В 1983 году в детском саду проводился капитальный ремонт с пристройкой спальных комнат.
В 1986 году в коллектив пришли молодые педагоги: Быкова Л.И., Бейсетбаева Г.А.
Многие сотрудники детского сада работают с самого его основания. Коллектив дружный, слаженный. Детский сад пережил и сокращение штатов и кризисное время страны.
В 1993 году на должность заведующей ясли-сада была назначена Алибаева Айман Шакеновна.
В 2007 году стал ГККП Ясли-сад №141, заведующая Бейсетбаева Галиябану Абаевна. В 1986 г. свою творческую деятельность Галия Абаевна начинала воспитателем в этом детском саду, затем методистом.
Детский сад посещают дети в возрасте с 3-х лет до 6 лет. В детском саду созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формируются основы базовой культуры личности, ведется всестороннее развитие физических и психических качеств ребенка, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, которые обеспечивают благополучный социально-психологический климат.
В дошкольном учреждении большое внимание уделяется привитию любви к родному краю, где дети могут прослушать песни, стихи, рассказы, увидеть красоту, ощутить разнообразие природных ландшафтов Алматы, надеть национальные костюмы. С детьми проводятся различные мероприятия, утренники, тематические занятия, различные конкурсы совместно с родителями и детьми, кукольные театры.
В детском саду хорошо оснащена предметно-развивающая среда для каждой возрастной группы.
Детский сад принимает активное участие в городских и районных мероприятиях: «Музыкальная палитра», «Огонь-опасная игра», «Зеркало природы», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Төрт түлік – ел байлығы», «Әділет бәйгесі», «Балалардың тілдік қатынасын жан-жақты дамытуға көркем сөзді қолдану», «Көрқыт – менің жүрегімде».
На базе ДОУ разработаны и применяются следующие вариативные программы; «Музыка природы», «Программа адаптации младших школьников в детском саду», «Өнер көзі -халықта», «Өлең-жырды оқимыз», «Туған елге саяхат», «Волшебные краски», «Искусство нити», «Имандылық- инабаттылық тәрбиесі», «Я учусь читать».
В детском саду функционируют 6 групп дошкольного возраста. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. У нас работают педагоги с большим педагогическим стажем, которые владеют нетрадиционными приемами и методами воспитания и обучения. В детском саду работают: психолог, инструктор по физической культуре, 12 воспитателей, 6 помощников воспитателей. Всего 18 педагогов, из них 4- высшей категории, 3- первой категории, остальные второй категории квалификации. Педагоги умело, методически грамотно соединяют организованную форму обучения с нерегламентированной детской деятельностью и режимными моментами. Большинство педагогов детского сада имеют высшую и первую категорию. Учебные планы педагогов строятся на основе Государственного Общеобязательного Стандарта Образования Республики Казахстан с учетом возрастных особенностей детей.
Образовательное учреждение расположено в районе Малой Станицы г. Алматы. Образовательное учреждение занимает земельный участок площадью 5932 кв.м.
В каждой группе детского сада имеется учебные зоны, спальня, игровая, гигиеническая комнаты, музыкальный зал, спортивный зал.
Приоритетным направлением в области дошкольного воспитания остается забота о здоровье детей. Хотелось бы отметить, что в детском саду улучшаются медико-социальные условия пребывания воспитанников, налажена система физкультурно-оздоровительной работы, что является на протяжении нескольких лет главным направлением воспитании и обучении детей. В детском саду проводятся ряд мероприятий по оздоровлению детей: летом-бассейн, солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, закаливание по солевому методу, массаж по Уманскому, тубус-кварц, витаминизация, фито чай, различные спортивно-оздоровительные мероприятия. Также в детском саду есть психологическая служба, где работает опытный педагог-психолог, она проводит диагностику психических процессов, в результате чего строит коррекционную работу для всех проблемных детей. Перед педагогами стоит непростая задача построить свою работу так, чтобы не только соответствовать запросам общества, но и обеспечить доступность дошкольного образования всем слоям населения, независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка. Особое внимание отводится подготовке ребенка к школе, своевременному оказанию ему коррекционной помощи. Каждый дошкольник должен быть в поле зрения- посещает ли он детский сад или по каким – то причинам находится дома.
Целью деятельности ДОУ является формирование разносторонне развитой личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных особенностей, обеспечение готовности к школьному обучению, оказание помощи семье в воспитании ребенка.